Научная и инновационная деятельность

 

Информационно-
диагностический центр

управления образования администрации

городского округа Семеновский

  

 

Научная и инновационная деятельность

  

  •  НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

   Сборник «Образование и инновации: актуальные вопросы, проекты и достижения»  является результатом коллективного творчества педагогов г.о. Семеновский и посвящен актуальным проблемам современного образования.

 

Тематика статей:

- соотношений понятий традиционного и инновационного в современном образовании;

- актуальные вопросы дошкольного образования и воспитания;

-  роль информационных технологий в учебном процессе;

- особенности реализации ФГОС и другие.

 

 

    В издании также представлены примеры инновационных проектов образовательных учреждений г.о. Семеновский, реализующихся в 2017-2018 учебном году, в рамках работы инновационных площадок.

    Материалы сборника адресованы руководителям и педагогическим работникам, реализующим инновационную деятельность на муниципальном уровне.

    

  

  •   ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

     Инновационными площадками в муниципальной системе образования г.о. Семеновский являются образовательные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов и программ, выполняемых как по заказу Управления образования администрации г.о. Семеновский, так и по инновационным проектам, разработанным по инициативе самих образовательных организаций.

   

    Деятельность инновационных площадок направлена на реализацию образовательными организациями инновационных проектов, имеющих существенное значение для развития муниципальной системы образования г.о. Семеновский.

 

Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

 

1. Разработка, апробация и (или) внедрение:

- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях;

- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

- новых институтов общественного участия в управлении образованием;

- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия организаций.

 

2.        Иная инновационная деятельность в сфере образования, ориентированная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения муниципальной системы образования г.о. Семеновский.

 

Информационно-диагностический центр Управления образования г.о. Семеновский осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности инновационных площадок.

 

В полномочия информационно-диагностического центра входит:

- формирование и систематическое пополнение банка данных о деятельности инновационных площадок;

- оказание методической помощи инновационным площадкам в оформлении соответствующей документации;

- обобщение и пропаганда эффективного опыта управленческой  и педагогической деятельности, возникшего в ходе инновационной деятельности;

- информационно-аналитическое сопровождение деятельности инновационных площадок;

- подготовка предложений по использованию результатов деятельности инновационных площадок в массовой образовательной практике;

- организация и проведение мониторинга эффективности деятельности инновационных площадок;

- подготовка аналитических материалов об эффективности функционирования инновационных площадок.

 

Конкурсы и мероприятия для участников инновационной деятельности

 

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г.О. СЕМЕНОВСКИЙ, В 2018-2019 УЧ.Г.

 

Региональные инновационные площадки

 

1. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов развития графо моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста - МБДОУ детский сад № 9 «Ромашка»

 

2. Содержательно-организационное обеспечение взаимодействия участников  образовательных отношений в ДОО в целях реализации ФГОС ДО - МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»

 

3. Разработка и апробация преемственности дошкольного и начального школьного образования в области формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни - МБДОУ  Боковской детский сад «Колокольчик»

 

4. Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы социокультурной направленности  для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город сердцу дорог» в контексте ФГОС ДО - МДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»

 

5. Формирование ценностно-смыслового эстетического отношения детей к окружающей действительности в процессе ознакомления с видами художественного труда взрослых - МБДОУ  детский сад № 5 «Улыбка»     

 

6. Использование метода моделирования в процессе ознакомления детей 5-7 лет с экологическими системами - МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

 

7. Разработка и апробация дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы социокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста - МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

 

8. Автоматизация независимой оценки качества образования в основной и средней общеобразовательной организации - МБОУ «Ильино-Заборская основная школа»      

 

9.    Разработка и апробация преемственности дошкольного и начального школьного образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - МБОУ «Овсянковская основная школа»

 

10. Апробация мониторинга «Рейтинг здоровья педагогов» - МБОУ «Овсянковская основная школа»

 

11. Разработка модели сетевого взаимодействия  образовательных организаций в сфере технического творчества обучающихся - МБУ ДО «Центр детского творчества»

 

 

Муниципальные инновационные площадки

 

12. Системы альтернативной (дополнительной) коммуникации в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ дошкольного возраста - МБДОУ детский сад № 9 «Ромашка»

 

13. Разработка и апробация модели образовательного процесса, базирующегося на технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях внедрения ФГОС - МБОУ «Тарасихинская основная школа»

 

14. Разработка и апробация технологии разноуровневой дифференциации в начальной школе - МБОУ  «Школа № 4»      

 

15. Разработка и апробация курса «Систематизация и обобщение математического материала за курс основной школы» - МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина»    

 

16. Разработка модели организации проектной деятельности в условиях малокомплектной школы - филиал МБОУ "Школа №3" - МБОУ «Пафнутовская основная школа»

 

17.  Совершенствование образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС -МБОУ "Школа №3"

 

18.      Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций г.о. Семеновский по формированию семейных ценностей подрастающего поколения на основе ресурсов дополнительного образования - МБУ ДО «Центр детского творчества»

 

Нормативные документы

 

Порядок организации инновационной деятельности в ГБОУ ДПО НИРО

 

Положение об организации деятельности муниципальных инновационных площадок на базе образовательных организаций г.о. Семеновский

 

Приложение 1. Заявка на присвоение статуса / продолжение работы муниципальной инновационной площадки (скачать)

 

Приложение 2. Календарный план реализации инновационной деятельности (скачать)

 

Паспорт инновационной площадки (скачать)

 

Информационная карта инновационной площадки к промежуточному отчету (скачать)

 

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности (скачать)

 

Методические рекомендации по организации деятельности инновационных площадок

  

Дата последнего обновления страницы 20.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»